Фигурки из дерева

Лесной скульптуре присуща извечная условность образа. Используя естественность природных линий, пластичный вид форм, мягкость созданных линий, усиливая композиционную целостность в сочетании с авторским замыслом, на свет рождается творчески завершенный образ, подсказанный самой природой, превращаясь в мебель из дерева. Фрезеровка по дереву способна воплотить любую идею не прибегая к изменению природных очертаний.

b_200_200_16777215_0___images_stories_sovety_fr.jpgРоль мастера не сводится лишь к находке самородка, ведь одна и та же форма может вызывать у разных людей противоположные ассоциации. Один видит в куске дерева образ зверя, другой, прикрыв рукой часть древесины, видит уже совсем другой образ. Выбор окончательного варианта зависит от самого мастера, его интеллекта, знаний, таланта и фантазии. Природные формы лишь подсказывают варианты решений, дают толчок для созидательного мышления.

Еще Леонардо да Винчи осмысленно говорил о роли природных форм в зарождении творческого замысла, предлагая рассматривать рисунки на камнях, отражения в воде, чтобы увидеть там пейзажи, сюжеты, способные подтолкнуть разум к размышлениям. Но он и предупреждал, что сперва следует "хорошо научиться выполнять все части тех предметов, которые собираешься отображать".

Лишь умелая доработка всего, что не сделала природа, превращение природной формы при помощи художественного мышления и фантазии, мастерское воплощение в материале очерченного ранее замысла и составляет весь творческий процесс, без которого невозможно создание любого произведения, в том числе и в случае использования природных материалов.